Рекламное агентство «Медиа Форос» - реклама, которая работает

Коммерческая Реклама в Украине Позднего Средневековья и Новых Времен

Ярмарочная деятельность, как мощное средство продвижения товаров на потребительский рынок, была основным организационно-рекламным инструментом в Средневековье. Причем эта сфера была чрезвычайно хорошо организована. В Украине ярмарочная торговля зарождается в ХV ст., и положила начало собственно созданию украинского внутреннего рынка в современном понимании этого слова. Ярмарки устраивались 1-2 раза в год и длились несколько дней или недель. Сюда съезжались купцы из разных земель, заключались контракты на поставку товаров в крупных размерах.

Города, в которых должны состояться ярмарки определялись великокняжескими и королевскими грамотами (постановлениями). Большие ярмарки были во Львове, Киеве, Перемышле, Галиче, Луцке, Ярославе. Львовский ярмарок с 1472 г. был одним из крупнейших. Купцы пригоняли сюда с востока страны скот, привозили меха, мед, воск, кожи, рыбу, ремесленные изделия. Активными участниками ярмарок были мещане и крестьяне, которые покупали сукно, полотно, изделия прикладного назначения, оружие и многое другое.

Интересным выглядит рекламное сопровождение организации ремесленных цехов (период XV - XVIII ст.). Каждый цех имел свою печать, флаг, ящик, кубок и т. д., а наличие этих атрибутов удостоверяло его место, вес и роль в общественной жизни города. Сохранилось изображение печати львовских цехов 1425 г., которой ремесленники города утверждали свою присягу королю Ягайло. На ней изображены эмблемы основных ремесленных профессий. Центральное место в композиции играют символы кузнечного ремесла: клещи и подкова. Киевские цеха до середины XVII века. пользовались круглой печатью, разделенной на четыре части, в каждой из которых изображены лаконичные эмблемы отдельного ремесла: сапожного, портняжного, скорняжного и кузнечного. Во время праздничных или похоронных процессий каждый цех нес свой флаг как символ сплоченности и единодушия. В фондах Львовского исторического музея хранится знамя кузнечного цеха конца XVIII века. Его полотнище изготовлено из дорогой узорчатой ткани. Элементы ремесла, а также дата (1775 г.) изображены средством аппликации. Черенок завершается латунной насадкой. Флаги вносились на сборы цехов во время торжественных церемоний. Символом и одновременно рекламой ремесла в феодальном городе служила цеховая вывеска. Вывеска львовских кузнецов была изготовлена в виде большой подковы, с которой свисали три меньше. Отлитые из металла, они имеют слегка орнаментированную поверхность, покрытую золотой краской. В 1753 г. кузнецы м. Мукачево обратились к городской власти с просьбой разрешить им пользоваться вывеской в виде композиционно объединенных атрибутов кузнечного ремесла: клещей, подковы и молота. Каждый кузнечный цех имел цеховую шкатулку, в которой хранились привілейні грамоты, уставы, цеховые книги или денежные взносы. Львовский кузнечный цех имел церемониальное блюдо, на котором были изображены эмблемы цеха, выгравированы фамилии мастеров, слуг и дата – 1820 год. Тогда это был, фактически, прообраз корпоративной культуры , которая духовно дисциплинировала и сплачивала коллектив ремесленной организации, в частности, для успешной борьбы за свои права с партачами и амбициозной шляхтой. Это был также образец и внутренне-организационной рекламы: бросается в глаза и то, что упомянутые цеховые атрибуты, как и в определенной степени сама организация (герб, флаг, печать, ящик («сокровищница»), устав) очень напоминали традиционную османскую государственную, а то и военную атрибутику (совсем неудивительно, кстати, если учесть, что как раз члены цехов должны были нести в бурные времена военную службу: в городах за каждым цехом закреплялся определенный отрезок городской стены, которую они должны были защищать).
 

(067) 896-20-80
(073) 896-20-80
foros-s@ukr.net
forosmediagroup@gmail.com
© 2011 – 2019
ООО РА «Медиа - Форос».
г. Черкассы, бул. Шевченка, 145 оф. 321